Главная страница » Статьи » Устойчивость металлоконструкций при укрупнительной сборке

Устойчивость металлоконструкций при укрупнительной сборке


Выполнение отдельных проектов по созданию металлоконструкций бывает связано с их нестандартностью. Чаще всего это слишком крупные габариты или тяжеловесность. Если создать такую конструкцию где-то в цеху, ее затруднительно или даже невозможно будет доставить на объект. В таких случаях, еще на стадии проектирования, принимается решение – делать компоненты более мелкими. Из таких уменьшенных элементов позднее будет собираться металлоконструкция, уже на участке своей эксплуатации.

Принципы укрупнительной сборки

Однако, идти по пути формирования конструкции из очень мелких элементов оказывается технически, да и экономически неоправданно. С целью повышения производительности монтажа, она собирается из укрупненных частей. Из таких компонентов, уже после их перевозки на место установки, на специально оборудованной монтажной площадке идет сборка конструкции.

Поэтому, чтобы сборочный процесс, например, мачт, вышек связи или опор линий электропередачи проходил на объекте более оперативно, заказчикам услуг монтажа лучше заключить договор на производство нескольких крупноблочных элементов. Это будет выгоднее, чем заказывать доставку мелких элементов россыпью.

Применение техники и методы скрепления

Чтобы выполнять укрупнительную сборку по детализированным чертежам (КМД) применяются специальные стеллажи, выполненные из деревянных рельсов или балок. Существенно, что гораздо проще создавать укрупненные блоки, когда они расположены горизонтально. Но затем их придется перевести в вертикальное положение.   

По этой причине когда монтаж не обходится без грузоподъемников, то есть кранов. Бывает, что нужно одновременное участие нескольких единиц грузоподъемной техники. Чтобы установка проходила безопасно, то есть поднятие груза было устойчивым, прежде всего определяется центр тяжести блока, который подлежит установке.

Различные стадии укрупнительной сборки требуют применения разных скрепляющих методов. Непосредственно процедура укрупнения производится сваркой. Позиции каждого отдельного небольшого компонента в блоке фиксируют временными болтами. Такой способ соединения проще, нежели электросварка, но не менее надежен.

Еще до того, как образующие металлоконструкцию блоки прибудут на объект, просверливаются отверстия для их крепежа. Затем блоки закрепляют временными болтами, которые заменяют постоянными только после сверки всех параметров. В ее ходе проверяется, например, прочность затяжки гаек. Не допускается, чтобы ширина зазора между скрепленными поверхностями превышала две десятые доли миллиметра.    

Важность проектирования монтажа

Технология сборки металлоконструкций отражена в  разработанном проекте монтажных работ. В нем, к примеру, определяется оптимальная степень укрупнения блоков. А также те размеры и вес блоков, которые наилучшим образом подходят данному конкретному случаю. Каждый из образующих конструкцию компонентов должен быть устойчивым. Еще такой подход позволит сократить сроки монтажа, снизить расходы и повысить выработку.

Максимальный предельно возможный размер и вес блока ограничивается также возможностями грузоподъемной техники. Иначе будет небезопасно или просто невозможно поставить собранный объект в проектное положение, то есть вертикально. Чем выше эксплуатационные показатели кранов, принимающих участие в сборке, тем более крупные и тяжелые блоки можно подготавливать.

К тому же, еще в проекте, рассчитывается степень устойчивости каждого укрупненного блока. Такая оценка необходима для выбора предохраняющей системы страховки при приведении объекта в вертикальное положение.

Особенности установки

Сборка на земле предполагает применение люлек, лестниц, подмостей, которые закрепляются на собираемых блоках достаточно крупного объекта. Вместо обычных лестниц, ведущих на монтажные платформы, часто используются наваренные скобы.

Когда приходит пора поднимать изделие, учитывается вес груза, а также подъемные возможности крана. Уровень безопасности монтажа зависит и от надежности строповки. Поэтому та обязательно тщательно проверяется. Во избежание вероятного закручивания груза при подъеме, привязываются дополнительные оттяжки.

Монтажники металлоконструкций используют термин – монтаж «с колес». Так они называют самый эффективный способ установки на завершающей ее стадии. Принцип в том, что укрупненные блоки подаются прямо к подъемному крану. Каждый из них уже должен содержать необходимые механические детали и футеровку.   

О выборе места сборки

Непосредственно под краном сборка проводится только, если общий объем работ невелик. Когда требуется собирать сложные блоки или нужны особые условия, применение сложного оборудования, особых фиксаторов, упоров, а тем более роботов – все параметры строительства должны стопроцентно соблюдаться. Работы в таких случаях проводятся в цехах производящего предприятия. Однако, следует обеспечить крановую погрузку на транспортное средство, которое подаст объекты к месту монтажа.   

Вполне возможно, что подрядчик возьмется проводить укрупнительные работы прямо на месте установки вышки, башни или опоры. Тогда работа будет вестись дольше, так как больше времени будет уходить на контроль качества сборки. Стоить такие работы тоже будет дороже.

Для страховки при приведении блоков в вертикальное положение применяются предохраняющие временные системы. В зависимости от степени устойчивости каждого блока выбирается подходящая система.

Это могут быть временные распорки, связи, расчалка в разных плоскостях, затяжка болтов, некоторые другие способы. Через некоторое время после того, как конструкция будет возведена, дополнительные элементы убираются.