В черте современных городов и за их пределами нам повсюду встречается наружная реклама. Ее эффективными носителями уже давно стали рекламные щиты (билборды). Они возвышаются на обочинах автомобильных трасс, пестрят красками возле торговых центров. Расположенные на них рекламные плакаты сразу бросаются в глаза. Такую рекламу трудно не заметить автомобилистам, пассажирам общественного транспорта, жителям городов и сел. Ночью билборды подсвечиваются, остаются заметными и эффектно выглядящими.
Неспроста считается, что информацию с рекламных щитов отличает ненавязчивость. Психологически люди легче воспринимают ее так, нежели с экранов телевизоров или по радио. В рекламных кампаниях заинтересован любой бизнес, поэтому ряды использующих рекламные щиты рекламодателей непрестанно пополняются.
Самое востребованное средство наружной рекламы размещают на опоре, заключенной в раму из стальных листов или фанеры. Плакат покрывается особыми составами, чтобы устранить воздействие погодных факторов. Если вы хотите установить рекламный щит, ознакомьтесь с изложенными в этой статье правилами. Они касаются выбора места, способов заказать билборд, порядка получения разрешения на его размещение в контролирующих органах.
Особенности выбора места
Для определения места для вашего рекламного щита следует изучить соответствующие строительные нормы и правила. Согласно СНиПам, возможна установка щитов с рекламой на расстоянии, не меньшем 25 метров от остановок общественного транспорта. Он должен быть также удален хотя бы на 25 метров от пешеходных переходов и пересечений автодорог. Монтаж щитов в туннелях, на мостах, переездах железных дорог, а также в аварийно-опасных участках запрещен.
В городской черте расстояние между билбордами не должно быть менее 75 метров. В сельской местности и на областных трассах – 150 метров. Относительно высоты информационного поля сооружения требования таковы: не менее 4,5 метров от уровня земли в городе, хотя бы 2 метра в области.
По регламентам обязательно нужно размещать на щите телефонный номер рекламного агентства, у которого имеется право на монтаж и использование этого рекламного сооружения. Поговорим теперь о том, как изготовить и как установить рекламный щит у дороги или на своем участке.
Где заказать рекламный щит?
Компания или индивидуальный предприниматель, желающий повысить узнаваемость своей продукции, продвинуть бизнес, может арендовать готовый рекламный щит или установить новый. Лучше обратиться к помощи специализированного предприятия. Такой организации выдаются разрешения на установку. У нее имеются все письменные договоренности с муниципалитетом или областной (краевой) администрацией. К этим предприятиям относятся рекламные агентства и компании производители.
Рекламное агентство
Большинство рекламных агентств имеет в своем владении некоторое количество готовых рекламных сооружений. Их можно арендовать на некоторый срок. Стоимость услуги в значительной степени зависит от конкретного места. На центральн
ых магистралях Москвы аренда может обойтись вам и дороже полмиллиона за месяц. В то время, как одна сторона щита с рекламой на обычной дороге стоит от 15000 рублей. Современные агентства изготавливают рекламу и предлагают арендовать информационное поле на различных видах рекламных щитов:
- статические, со стандартным полем 3 на 6 метров, на них плакаты из виниловых полотен располагаются в обеих сторон;
- скроллеры — напечатанные на особой бумаге полотна с рекламой (до шести штук), они последовательно прокручиваются;
- призматроны, выполненные в виде трехгранных призм, на каждой стороне которой расположен рекламный постер, напечатанный на самоклеящейся пленке;
- цифровые экраны, которым не нужна печать в принципе, поскольку они транслируют изображения или видео в электронном виде.
Некоторое неудобство аренды вызвано тем, что ваша реклама будет экспонироваться ограниченное время. К тому же, щит не является вашей собственностью, вы не можете распоряжаться им по своему усмотрению. Если задаться вопросом: «а сколько стоит установить рекламный щит?» — то ответ может оказаться и не в пользу аренды. Установкой таких сооружений занимаются их производители, а также отдельные рекламные агентства (полного цикла). Впрочем, при некоторых условиях, можно и самому попробовать его поставить.
Самостоятельное изготовление
Иногда люди, владеющие определенными навыками, спрашивают «можно ли изготовить и установить рекламный щит самостоятельно?». О правилах размещения мы расскажем дальше, а изготовить, конечно, возможно, но нужно удовлетворить многим требованиям. Это ГОСТ по наружной рекламе, ряд нормативов СНиП, а также нормативный акт, действующий в вашем городе.
Требуется, прежде всего, учет ветровой нагрузки. Все стандарты и расчеты уже есть у компаний производителей — можно попробовать купить эти сведения у компании, которая занимается производством щитов. Сколько стоит сварить и установить рекламный щит? Сама конструкция не обойдется вам дорого. А если есть знакомый сварщик, то за сварку платить не придется.
Проблемы могут возникнуть с разрешениями на установку. Самовольный монтаж строго запрещается. Помните, что вашему щиту придется пройти экспертизу на соответствие всем техническим параметрам. С этим связан основной минус такого подхода.
Заказ у компании производителя
В ряде случаев, такой заказ окажется финансово выгодным. Практически в каждом городе есть свой производитель наружных рекламных сооружений. Компания изготовит конструкцию, соблюдая все технические требования, которые к ним предъявляются. Будут учтены погодные условия, прежде всего, высокая ветровая нагрузка. Вам могут изготовить щит любой сложности, с подсветкой или без нее. Вы можете заказать «стандарт» 3х6 метров или выбрать другие размеры.
Изготовление билборда обойдется вам сумму от 150 тысяч рублей. Компании производители получают разрешение и проводят регистрацию сооружения. Такая услуга стоит от 60 тысяч. Специалисты компании выполняют также установку объекта рекламы.
Заказывать у производителей выгодно еще потому, что они тщательно подходят к созданию рекламных сооружения и выбору места под их монтаж. Учитывается:
- дистанция до светофора;
- так называемое расстояние видимости, то есть удаленность от щита, когда изображение на нем начинается отчетливо восприниматься зрительно;
- присутствие поблизости препятствий и других конструкций;
- факторы, влияющие на качество восприятия информации на щите, в частности, угол его поворота относительно полотна трассы.
Оформление документов на рекламный щит
Напомним, что, в силу пункта 7 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ, самовольная установка рекламной конструкции недопустима. Такое сооружение подлежит демонтажу.
Следует направить в контролирующие органы пакет документов. Рассмотрим, как установить рекламный щит у дороги и на своем участке подробнее. Процедуры согласования в этих ситуациях немного разнятся.
Рекламный щит на своем участке
Если вы владеете собственным земельным участком, закон позволяет вам разместить на нем конструкцию, содержащую рекламу. Вы также сможете продавать заказчикам свое личное рекламное место, то есть сдавать свой щит в аренду. Чтобы установка была легитимной нужно выполнить такие условия:
- должен соблюдаться закон об автодорогах;
- нет нарушений закона о рекламе.
В силу закона вы, как будущий собственник, должны получить разрешение на установку в органе местного самоуправления. Для этого, помимо заявления, потребуется собрать и предоставить пакет документов.
Первым делом, собственник рекламного объекта или недвижимого имущества должен написать заявление. Оно подается в орган местного самоуправления муниципального района либо городского округа. Нужно получить разрешение. Надзорной структурой, которая контролирует работу местных органов, является Федеральная Антимонопольная Служба РФ.
Согласно статье 19 Закона «О Рекламе», в пакет необходимых документов входит:
- паспорт или другое удостоверение личности заявителя;
- правоустанавливающие документы на земельный участок (нотариально заверенная копия или просто копия, но при предъявлении оригинала);
- договор на установку щита и его эксплуатацию с собственником имущества;
- подробный дизайн-проект объекта, согласованный с собственником и утвержденный заявителем, а именно: компьютерный фотомонтаж участка, где будет располагаться щит, геометрические параметры, материалы, тип конструкции, описание освещения; ортогональные планы объекта со всех ракурсов,
- сведения о местоположении конструкции: привязка по высоте, размеры надписей в информационном поле; фотографии места монтажа;
- схема в масштабе 1:2000 (лучше использовать Яндекс-карты), с нанесением привязок в ближайшим капитальным строениям и опоре освещения;
- если объект электрифицирован, нужен проект электроустановки;
- экспертное заключение о соответствии объекта всем техническим регламентам — строительным, энергетическим, и т.д.
Требуется также дополнительно получить разрешение на эксплуатацию рекламного щита. В противном случае вам грозят штрафы, вплоть до миллиона рублей.
Рекламный щит на дороге
Для городского жителя, у которого нет дачного участка возле дороги, такой вариант окажется непростым и весьма затратным. В Москве, например, 99% всей земли находится в муниципальной собственности. Однако, на ней возможно поставить свое содержащую рекламу конструкцию, если провести и выиграть тендер в виде открытого аукциона.
Теперь ответим на вопрос: «как установить рекламный щит у дороги легально?». Требуется пройти согласование документов у руководителя Службы дорожной инспекции, а также в отделах управлений внутренних дел.
На Яндекс-карте потребуется найти и отметить планируемое место размещения щита. Надо выполнить привязку к самому ближнему капитальному строению или километровому столбу. Также нужно указать высоту щита.
Надо будет выполнить несколько чертежей и схем. На чертежах надо изобразить несущие конструкции щита и его фундамент. Обязательно указать методы и узлы закрепления. Также потребуется схематическое изображение рекламы в цвете, на котором проставлены размеры букв. Придется указать участки расположения светильников, их мощность, количество потребляемой энергии, схему подводки питания, световой режим работы щита. Отдельно потребуется описать звуковую «начинку» вашего сооружения: привести сведения о звуковых сигналах и их интенсивности.
Проверка поданных документов проходит в течение 30 дней. При положительном результате назначается открытый аукцион. Сведения о нем публикуются в городских СМИ. Принять участие имеет право любой желающий. Если вы стали победителем, нужно будет предоставить еще уставные документы на вашу компанию. Общая длительность процедур по оформлению – порядка двух месяцев. После согласования, выбранное место сохранится за вами в течение одного года – можно приступать к монтажу щита.