По основной классификации все разделительные и оградительные конструкции на дорогах и мостовых сооружениях относятся к одному из восьми типов. Прежде всего, дорожное барьерное ограждение нужно для применения на дороге либо на мостовых сооружениях. Кроме того, оно может быть односторонним либо двусторонним. Различают также классы ограждений: в каждом из четырех случаев ограждение может быть обычным боковым или удерживающим деформируемым.
Допускается достаточное разнообразие параметров барьерных ограждений. Между ними надо соблюдать некоторые соотношения, предписанные стандартами и нормативами. Например, стойка барьерного ограждения должна иметь такую высоту, чтобы рабочие участки любого ограждения возвышались над землей на 0,75 метра. К другим основным характеристикам относятся длина балки, а также удерживающая способность конструкции.